
Ну что же, по результатам эксплуатации различных детских велоприцепов в течение двух сезонов вполне уже можно сделать заключения, выводы и просто систематизировать приобретённый опыт.
Всё началось, понятное дело, с велокресла. Когда ребенку исполнился год, мы купили отличное велокресло фирмы "Топек" с (креплением на багажник и амортизаторами), и вполне успешно катали ребенка во всяких ПВД, и прочих велотемах. Идиллия продолжалась один сезон - в 2 года Кукука наотрез отказалась садиться в кресло "-Папка, я боюсь. - Почему ты боишься? - Не знаю. просто боюсь, и все!". Такая позиция ребенка заставила нас "искать пути объезда", в результате чего был куплен вот такой в\прицеп :
К общему восторгу, дочка горячо одобрила приобретение(-Это мой домик!) - в "домике" была куча места для нее и ее игрушек, а для нас было важно то, и наша семья снова получила возможность совершать длительные велопутешествия в течении всего велосезона. В течение велосезона предприняли с этим в\п множестиво веловылазок - классная вещь!
Только сейчас мы поняли, насколько неудобно было ребенку неподвижно сидеть в велокресле, уткнувшись в папкину спину!
Но, к сожалению, в этом прицепе нас не устраивали довольно маленький багажный отсек и то, что упомянутый прицеп не имеет подвески - амортизация достигается за счет шин относительно низкого давления и эластичных материалов, из которых изготовлено "посадочное место".
Поэтому, конце прошлого сезона мы, снова посовещавшись на месте, купили в\п "Туле-Чариотт-Кугуар-2" :

Определяющие факторы выбора - наличие в этом в\п подвески, большого автономного багажного отсека, что для нас, любителей прохватить по "грунтам", весьма важно, и, конечно, офигенный дизайн!
Новый "домик для Кукуки" уже опробован в деле - своих денег стОит :

NB.Инфа реально и праздно заинтересованным лицам. Вопщимта, говно эти ебеи и прочие доставщики - никто из них не хочет везти из США и Канады такую объёмную фигню, как велоприцеп. Из Европы - легко, но там этот в\прицеп стОит 750 евро... Так что, вполне оправдано то, что при цене данного товара в США 700 долларов, здесь он продаётся за 45.000 рублей.
Если что, девайс мне притащил прямо из НевЁрка один живущий на две страны знакомый. Обошлась вся операция в 950 доллАров и двухдневное выслушивание нудных сентенций по поводу того, что : "Я, блять, как мудак с этой коробкой таскался, на меня ЛЮДИ смотрели как на мешочника!"
Собственно, систематизация опыта.
1. То, что в\п это "чрезвычайно опасная в наших условиях вещь" - миф глупых теоретиков. Ребенок в прицепе защищен на порядок лучше, чем в велокресле - любой, даже самый предубежденный человек, ознакомившись с устройством в\п, будет вынужден это признать.
2. Движение с в\п по автомобильным дорогам общего пользования не вызывает проблем - ширина двухместного прицепа - 83 см, что всего на 15 см превышает габарит вела по рулю. Прицеп точно следует "по колее" вела, и через очень короткое время ты уже даже без зеркала точно знаешь, на каком расстоянии от бордюра находится правое колесо в\п.
Водители попутных т\с, как правило, с пониманием относятся к таким участникам движения как мы : даже на узких дорогах - не сигналят истерично, не орут матерно, совершают обгон "с запасом", а не впритирку... В общем, вопреки любимым тёркам пафосных бездельников о "низкой культуре дорожного движения в РФ", на самом деле в этой теме не так уж всё плохо, скорее даже - хорошо!
3. При минимуме техничности лисипидиста-буксировщика бордюры(и подобные им препятствия) h до 20 см проезжаются ходом, а найти узкости, куда прицеп не пройдет по габаритам нужно очень постараться. Условным препятствием для велопоезда в городе являются лестницы - для их преодоления нужно отцеплять прицеп и выпускать ребенка, т.е., сделать довольно много движений.
4. Прицеп не доставляет никаких неудобств для уверенного движения с хорошей скоростью по твердым грунтовым дорогам и лесным тропкам. Что интересно, чрезвычайно трудно найти такую тропу, которая из-за узости затрудняла бы движение по ней с прицепом - удивительно, но - факт! А вот когда дорога убита колеями и ямами - необходимо применять мастерство и пространственное воображение.
По раскисшим или песчаным дорогам ехать с прицепом практически невозможно, а толкать сцепку вел-прицеп - тяжкий труд.
5. Прогулочный режим на небольшие расстояния с груженным в\п доступен любому начинающему велосипедисту, но если вы рассчитываете на треки ПВД 70-100 км, или вообще планируете многодневку, то для обеспечения приемлемой крейсерской скорости(25км\ч) необходима нормальная физуха - например, моя жена, хоть и не велочайник, с трудом затаскивает груженный прицеп на подъёмы, так что - тренируйтесь!
6. В процессе велокатух мы много раз попадали под дождь - ребенок в прицепе оставался сухим всю дорогу, что, понятное дело, радовало нас не по-детски! Еще больше радовало и радует то, что у ребенка в прицепе(особенно в двухместном) всегда есть относительно большое разнообразие выбора занятий : хочешь - в куклы играй, хочешь - песни пой, хочешь - ешь\пей, хочешь - спи себе сладко, а хошь - разговаривай с папкой и мамкой по уоки-токи.
7. При буксировании в\п придётся привыкать к тому, что вы всегда будете в центре внимания, особенно при заездах в вечно пьяную деревенскую провинцию. Первое время вся эта фигня с криками типа : "Вась, гляди-кась, чо творят, это же ахуеть надо!" забавляет, но довольно быстро начинает вызывать отчетливое чувство досады.
8. Необходимо смонтировать на прицеп светотехнику, минимум : два красных фонаря сзади + один красный фонарь на габаритном флагштоке и два белых фонаря спереди, а в идеале выполнить светотехнику светодиодными лентами с питанием от 12в АБ, такой, что применяется в ИБП.
9. И, очень важно! Буксирование прицепа категорически противопоказано убежденным "тротуарным гонщикам".
Совет. Если надумаете обзавестись такой замечательной вещью, как в\п, покупайте девайс, рассчитанный на двоих детей - воспользуйтесь моим опытом, который "сын ошибок трудных"(с)!
Все аспекты темы мне вряд ли удалось охватить, так что если кого-то интересуют конкретные ответы - задавайте свои вопросы.
Ну и, немного раннего видео :
http://youtu.be/GaW30bN1F9g
СЛАВА РОССИИ!!!
Journal information