sntdpni (sntdpni) wrote,
sntdpni
sntdpni

Categories:

Утопили 3.5 миллиарда рублей за месяц...

кузнецов

Я уже говорил о нашем "авианосце" Кузе и смысле его присутствия у берегов Сирии :

http://sntdpni.livejournal.com/412071.html

Что удивительно и реально-радостно, этот ржавый полутруп дошкандыбал-таки до конечной точки маршрута своим ходом!

Ну, а потом началась боевая работа, которая, как и предполагалось, принесла "фееричные" результаты - за три недели были утоплены два боевых самолёта - МИГ-29 и СУ-33.
Оба самолёта были потеряны не из-за отказа авиатехники, а по причине неудачной, совершенно уёбичной в текущей реальности конструкции "тяжелого авианесущего крейсера" и крайней изношенности его постов - механизмов и устройств :

1. Основной, системный недостаток Кузи - отсутствие стартовой катапульты
2. Конструктивное несовершенство и физический износ аэрофинишера + отсутствие должной выучки и слаженности технических подразделений л\с Кузи + закупленные за 2 копейки гнилые тросы ненадлежащего качества

Для тех, кто не очень в теме :

1. Отсутствие стартовой катапульты на "авианосце" вынуждает грузить взлетающие с палубы-трамплина истребители минимумом топлива и минимальным же боекомплектом, иначе самолёт просто не взлетит - упадёт в море. Эти суровые реалии сводят на нет эффективность боевого применения палубных истребителей даже для выполнения функций ПВО и создают серьёзные предпосылки для небоевых потерь л\с и боевой техники.
2. Обрыв тросов аэрофинишера - достаточно частое явление, но если каждый обрыв троса приводит к потере самолёта стоимостью почти 2 млрд рублей - это пиздец.

И пиздец этот закономерен. Потому, что два этих пункта действуют не только по отдельности, но и в синергии!

Пример "прямого действия" - падение за борт СУ-33 : самолёт зацепил гаком последний трос, резко замедлился (по визуальной оценке до 50-70 км\ч), затем трос порвался, и самолёт выкатился с палубы в море.

Пример синергии - потеря МИГ-29 : севший на палубу предыдущий в "очереди" самолёт порвал один из тросов, в результате чего аэрофинишер полностью вышел из строя. Пилот следующего в "очереди" МИГ-29 не мог дотянуть до базы Хмеймим (см. п.1 - топлива в обрез!), поэтому, ожидая починки аэрофинишера, барражировал в воздухе. НЕ дождался - топливо было выработано, самолёт упал в море.

Замечу : эксплуатация палубной авиации Кузи велась хоть и в боевом, но ЧРЕЗВЫЧАЙНО щадящем режиме - половина из его самолётов перебазирована в Хмеймим, а оставшиеся (около 10) едва ли совершали (до последнего происшествия) ежедневные боевые вылеты. Даже не хочу сравнивать это реально-убогое и жалкое лоховстсво с круглосуточными "каруселями" из 50-60 самолётов настоящих авианосцев - уж очень печальным будет сравнение...

По результатам всех этих происшествий было принято решение приостановить боевые вылеты с Кузи.
Далее последуют "оргвыводы", в результате коих полетят звёздные головы.
В принципе, ничего страшного не произошло - да, потеряна боевая техника, но люди не погибли, на звёздные головы нам насрать, а оставшиеся на ТАКР самолёты перебазируют в Хмейним.

К чему я всё это? Нет, вовсе не с целью поглумиться над отстойностью и отсталостью Кузи!
Я это к тому, что пора покинуть сладкий мир иллюзий и очнуться! Да, легко сделать пару показательных взлётов-посадок ПУСТЫХ истребителей на ученьях и отрапортовать о "высочайшей степени боевой готовности техники и л\с"!
И, как мы видим, совсем НЕлегко эту самую боеготовность поддерживать в реальных боевых условиях, в реальных кондициях и текущем состоянии боевой техники...

Я считаю, что два потерянных Кузей самолёта - опыт. Опыт негативный, опыт, лишающий иллюзий и шапкозакидательских настроений. Но - НЕОБХОДИМЫЙ опыт!
И я хочу надеяться на то, что те, кому положено сделают из всей этой ебанины ПРАВИЛЬНЫЕ выводы :


1. Необходимо признать : Кузя совершенно непригоден для выполнения реальных боевых задач с использованием палубных истребителей и этот факт не изменит никакая, даже самая глубокая модернизация ТАКР, о коей сейчас взахлёб базарят во всех инстанциях.
2. Компромиссное решение - пустить Кузю на иголки, а взамен построить [хотя бы единственный] полноценный авианосец на 60 самолётов различного назначения, оснащенный по последнему слову техники.
3. Оптимальное решение - модернизировать монстра-Кузю, трансформировав его в вертолётоносец и арсенал АУГ + учебную базу авианосного флота РФ, а полноценный авианосец строить параллельно. Только это дорого очень, сцуко...

Вот такие дела, друзья, будем жить!

СЛАВА РОССИИ!!!

Tags: Кузя, Сирия, война
Subscribe
promo sntdpni april 10, 2017 20:12 166
Buy for 300 tokens
Теперь, когда вонища от порванных пердаков сектантов "Трамп-наш" : http://sntdpni.livejournal.com/449446.html несколько развеялась, пожалуй пришло время объяснить вам популярно то, что хотели нам сказать США фактом нанесения ракетного удара по базе ВВС Сирии и "где были наши С-400 с прочим…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →