?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О тактике и стратегии : суровой правды псто. - Я - Родину люблю...
Журнал патриота
sntdpni
sntdpni
О тактике и стратегии : суровой правды псто.
снг

Есть блестящее выражение о том, чем умный человек отличается от мудрого :

Умный - это тот, кто с честью выйдет из любой трудной ситуации. Мудрый - это тот, кто в такую ситуацию не попадёт.

Соотношения между тактикой и стратегией такие же, как между умом и мудростью.

Современная российская власть умна, но не мудра.
Ибо всё, что она делает - решение тактических задач.
Газ в Европу, газ в Китай, газ в Турцию, украинский кризис, Сирийский кризис и т.д. - всё это тактика.
Меры ЦБ по регулированию рубля - тоже тактика.
Политика поддержки отечественного производителя, импортозамещение и прочее - тактика, тактика, и тактика.

Все эти меры - результат ситуации, в которой оказалась страна. Эта ситуация оказалась для властей неожиданностью. Ни переворота в Киеве, ни санкций, ни такого давления на Россию по всем направлениям власть не ожидала. Она оказалась к ней неготова. Это - факт. И его никто особенно не отрицает.


Именно факт неготовности властей РФ к такой ситуации, когда страна оказалась застигнута врасплох скоординированным международным давлением по всем направлениям, означает, что стратегии развития у властей не было. И понимание необходимости наличия такой стратегии к ним начало приходить только сейчас.

А что такое - стратегия? И какой она должна быть? Национальной? Экономической?

Русский мир - это ерунда. Потому что это не стратегия. Это не может быть стратегией, потому что этот наш Русский мир - аморфная, неподвижная субстанция, распылённая во времени и пространстве. Он неоднороден по составу и противоречив по сути. И вовсе не означает активной поддержки России! Наоборот, как раз представители этого Русского мира активно работают против России. А остальная часть не только не способна поддержать страну, но и сама нуждается в поддержке. И делать такую поддержку государственной стратегией - абсурд, каким бы важным делом это ни было.

Экономическая стратегия - дело гораздо более серьёзное и объективное. Но именно здесь надо остановиться и спросить себя: наша экономика есть причина или результат нашей политики? Можно, конечно, "наморщить ум", как это любят делать подростки, и важно заявить : "Они диалектически связаны друг с другом".
И такой вывод будет самым глупым из всех возможных!
Потому что экономика и политика всегда диалектически связаны между собой, каким бы ни был начальный импульс, куда бы ни был направлен его вектор.

А куда был изначально направлен вектор российских реформ?
На Запад!
На тот самый Запад, который сегодня отторгает Россию всеми возможными способами и методами.
И, что самое неприятное, в этой теме ничего не изменилось даже сейчас - мы, несмотря на пламенную "риторику прозревших", по прежнему затачиваем, режем себя под запад и ищем расположения запада - вот такой парадокс!


Для особо непонятливых поясняем: Россию отторгает не Обама, не Меркель, не Камерон. И не полностью спятивший Джон Маккейн.
Россию отторгает ЗАПАД! Это означает, что власть в Белом Доме, на Даунинг стрит или на Елисейских полях может поменяться, но их политика в отношении нас не поменяется. НИКОГДА. И надеяться на обратное - значит быть политическим остолопом.

В истории отношений России и Запада за последние более чем сто лет можно выделить только два периода относительного затишья: правление Николая Второго и бориса ельцина.
И в обоих случаях причина была одной и той же: полная зависимость России от своих западных "патронов".

И чем хуже становилась жизнь в России, чем слабее была страна на внешней арене, тем теплее и дружелюбнее нам улыбались оттуда.
Дело не в том, что "мы - хорошие", а "Запад - плохой".
Дело даже не в русофобии, хотя и она имеет место быть.
Дело в том, что современный Запад - это рынок, давным давно поделённый. Вплоть до каждого квадратного сантиметра. И никакие новые игроки на этом поле Западу не нужны. В принципе.

Когда этих элементарных вещей не понимает сопливый подросток, вчера закончивший школу, это пол-беды.
Когда же этого не понимает руководство страны - это трагедия для всех: и для страны и для самого руководства, ибо отсутствие такого понимания означает отсутствие той самой стратегии развития.
В итоге мы имеем кучу локальных проблем, которые лихорадочно решаем и опаздываем, потому что уже на подходе новые.

Это происходит (И БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ!!!) до тех пор, пока высшее российское руководство не осознает, наконец, что не существует таких шагов и таких мер, которые позволили бы России войти на равных в Западное сообщество - это невозможно как в теории, так и на практике! Сделать это можно только ценой полной и окончательной утраты своей независимости.

Мы не нужны Западу сильными и независимыми! Мы важны, как источник сырья, как партнёр в решении локальных, сиюминутных проблем, таких, как терроризм, например.
Мы нужны "на всякий случай".
Случись в опасной близости от Земли оказаться огромному астероиду - о нас немедленно вспомнят. К нашей помощи прибегнут. Нас за неё поблагодарят. А когда угроза минует - мы опять НЕМИНУЕМО станем врагами, и опять, как наивные сопливые пацаны, будем недоумённо разводить руками и удивляться : "Почему они нас не любят? Мы же им всегда и во всём помогаем!"

Да в том-то и дело, что именно за это и не любят! Именно поэтому мы не нужны! Потому что можем многое. Румыния или Украина - нужны. Потому что ничего не могут. А мы - можем! Даже если не делаем этого пока, и совсем недавно мы это доказали. И если мы вдруг начнём делать автомобили на уровне японских или шить одежду на уровне французов или итальянцев - станем ещё бОльшими врагами Западу, чем сейчас! И чем сильнее мы будем становиться, тем меньше мы будем ему нужны!

Стратегия развития есть у всех наших соседей и врагов :

Стратегия Запада - сохранение своей исторической и экономической монополии на развитие.

Стратегия КНР - медленно, как раковая опухоль, экономически внедриться в Западный мир, через экономику и деньги подчинить его себе, занять в нём доминирующее место.
Запад чувствует это, видит эти усилия Китая, противодействует им так, как только может. Ненавидит Китай.

А какова наша стратегия? Увы, у России стратегии нет! Наоборот, сегодняшняя политика России - открытая демонстрация отсутствия такой стратегии "назло всем".
И это существенно облегчает задачу запада, кой стремится не допустить появления очередного Китая в нашем лице! Вернее - делает и сделает всё, чтобы этого не допустить! Это то, что мы имеем сегодня, то, что мы видим...

Стремление недалёких правительственных либеральных умов стать частью Запада" не только изначально тупо по своей природе, но и беспредельно бесперспективно по последствиям. Кем стать? Частью того самого Запада, который медленно, с восточным упорством шаг за шагом разрушает мудрый Китай? Чтобы затем оказаться "в контрах" с ним так же, как с Америкой сейчас?

Куда мы вообще идём? Какой видят Россию наши власти через 15-20 лет?

США, как мы видим, способны так влиять на своих союзников, что те без колебаний принимают решения, совершенно невыгодные им тактически, но работают на стратегическую задачу.

А мы? Способны ли мы так же влиять на наших союзников? Можем ли мы так же диктовать свою волю Назарбаеву, Лукашенко или Саргсяну, как это могут Штаты по отношению к Меркель или Олланду, уже не говоря об их продажных прибалтийских или украинских союзниках?

НЕТ! Мы не можем этого делать. И не можем именно потому, что своей собственной СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ у нас нет! Нам нечего предложить своим союзникам, кроме текущих конъюнктурных соображений экономического характера, важных сегодня, но не завтра.

А что будет послезавтра?

Если ничего не изменится, то послезавтра мы в лучшем случае будем решать очередные проблемы с курсом рубля, ценою на нефть и мятежом в ещё одной стране-союзнице по примеру Украины. Только потому, что у тех, кто планирует перевороты, есть стратегия развития. А у нас пока только тактика и не всегда удачный опыт по противодействию стратегии врагов и конкурентов.

В худшем случае - не хочется думать.

Нам, гражданам своей страны, можно позволить себе роскошь "не думать", если не хочется.
А вот у властей такой возможности нет.
Им надо думать всерьёз.
И не о падении цен на нефть.

А о том, что уходит время, вернуть которое невозможно.

[Конец статьи]

Я крайне редко использую копипасту, но это того стоит, верно, друзья?

Автор текста - Ехидный Дуглас, оригинал здесь : http://cont.ws/post/169423



СЛАВА РОССИИ!!!

Tags:

42 comments or Leave a comment
promo sntdpni april 10, 20:12 158
Buy for 300 tokens
Теперь, когда вонища от порванных пердаков сектантов "Трамп-наш" : http://sntdpni.livejournal.com/449446.html несколько развеялась, пожалуй пришло время объяснить вам популярно то, что хотели нам сказать США фактом нанесения ракетного удара по базе ВВС Сирии и "где были наши С-400 с прочим…
Comments
ferrit65 From: ferrit65 Date: December 24th, 2015 11:35 pm (UTC) (Link)
плюсую
Kuhmister  Kuhmister From: Kuhmister Kuhmister Date: December 25th, 2015 05:17 am (UTC) (Link)
шо, волшебная цена не нефть быстро промывает мозги?
Погодите, все еще только начинается
nauskivatel From: nauskivatel Date: December 24th, 2015 11:55 pm (UTC) (Link)
скажу так..

в в лучшем случае будет все совсем вплохо в 2016....

в худшем случае все ( ну кроме чиновников и их детей) начнем почки продавать чтобы спасти бюджет страны.

Ну мыж патриоты все-таки.

А кто почку не отдаст (ну как бы продаст), тому ломом по голове.




Edited at 2015-12-25 12:01 am (UTC)
Андрей Журавель From: Андрей Журавель Date: December 25th, 2015 02:25 am (UTC) (Link)
Ага, вы пожалуй начнете почки продавать. Чужие.Уж такие патриоты...
From: sniperpsih Date: December 24th, 2015 11:57 pm (UTC) (Link)

Все так. И пока есть возможность ответственным за стратегию держать активы в пиздопротивной Европе, а также легко и безнаказанно туда линять, насосавшись нечестного бабла, так и будет.

From: лерыч Date: December 25th, 2015 02:19 am (UTC) (Link)
Стратегия,тактика всё это ерунда.Советский союз стал великой державой только после ВОВ а до этого его и в грош не ставили.Теперь только ядерная война между главными державами может дать ответ кто в этом доме (планете земля)стал или станет новым хозяином.Иначе никак.А так любая задроченная эстония будет щёлкать Россию по носу или зачуханная литва с латвией пинать по коленке ничего не боясь.Договоры, переговоры,конференции,симпозиумы всё это туфта собачья.Многие погибнут после этой бойни.Ну это уж кому как повезёт.На Титанике тоже не все погибли кто то и спасся.
From: sniperpsih Date: December 25th, 2015 02:54 am (UTC) (Link)

Согласен. Ядерная война не просто вероятна, а скорее даже неизбежна. Сменилось несколько поколений, не знаюших и не хотящих знать ужасы войны. Ядерная мощь государства невидима, неосязаема, неосмысливаема для цивилизованного мира, и возможность превратиться в пыль никто из младо-, староевропейцев не допускает. Послевоенный СССР не подвергся ядерным бомбардировкам лишь по причине огромного авторитета победителя фашизма, да страха мира перед ужасами новой войны. Сейчас это в прошлом. Но есть тыщи ядерных зарядов. Педоватые качки-гопники-циники золотого миллиарда и их шестерки не признают никаких правил игры. Значит - бахнем.

Kuhmister  Kuhmister From: Kuhmister Kuhmister Date: December 25th, 2015 05:18 am (UTC) (Link)
Бахнут табакеркой того, кто решит кнопку давить
Потому что их дети живут в странах, куда нацелены бомбы
Вояка хуев
china_x_pilot From: china_x_pilot Date: December 25th, 2015 05:47 am (UTC) (Link)
Кеннеди?
mr_jioku From: mr_jioku Date: December 25th, 2015 07:17 am (UTC) (Link)
Сколько таких диванных дебилов в сети, я просто поражаюсь...
From: лерыч Date: December 25th, 2015 10:36 am (UTC) (Link)
А если бахнет китай по пиндосам?За кем с табакеркой бегать будешь?
sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 11:47 am (UTC) (Link)
Методички вот уж 2 года как изменили, а ты всё по старой хуячишь, тупой ты мамаёб... Ты откуда вылез? Бухал год?
sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 09:14 am (UTC) (Link)
Согласен со всем, кроме того, почему послевоенный СССР не бомбили ЯБ. Авторитет не при чем - просто у США было мало ЯБ, а у нас на то время была самая сильная армия в мире - просто амеры трезво просчитали расклады и отложили акцию до тех времен, когда им удастся достичь явного технического превосходства в этой теме.
И эти времена настали.
sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 09:10 am (UTC) (Link)
Тоже дело.
From: ev_plus Date: December 25th, 2015 04:16 am (UTC) (Link)

Иерархия

1. Философия
2. Методология
3. Доктринология
4. Идеология
5. Стратегия
6. Политика
7. Тактика
8. Практика
sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 09:17 am (UTC) (Link)

Re: Иерархия

Иииииии?
ev_plus From: ev_plus Date: February 3rd, 2016 07:23 pm (UTC) (Link)

Re: Иерархия

Прошу прощения, коллега. Имелось в виду соотношение тактики и стратегии, а именно, что оно вовсе не то, что в приведенной статье ("Соотношения между тактикой и стратегией такие же, как между умом и мудростью").
То есть, сам базовый аппарат страдает.
С другой стороны: «Стратегия без тактики – самый долгий путь к победе. Тактика без стратегии – полная суета перед поражением» (c)
sntdpni From: sntdpni Date: February 3rd, 2016 07:32 pm (UTC) (Link)

Re: Иерархия

Блять, первый раз вижу комментарий на комментарий, оставленный более месяца назад.

Заходи еще, гыгыгыгы!
From: ev_plus Date: February 3rd, 2016 07:35 pm (UTC) (Link)

Re: Иерархия

Ага, я здесь завсегда :)
forosenko From: forosenko Date: December 25th, 2015 04:19 am (UTC) (Link)

Да.

Согласен. Сам всегда возмущался этому. Но это в копилку версии "слабоумие". Есть же вторая версия - целенаправленное вредительство. Мне кажется скорее оно.
sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 09:17 am (UTC) (Link)

Re: Да.

Ну, если никто наверху не видит вредительства - то всё равно слабоумие, гыгыгыгы!
Владимир Дубов From: Владимир Дубов Date: December 25th, 2015 04:28 am (UTC) (Link)

О тактике и стратегии :

"наморщить ум", как это любят делать подростки, и важно заявить"Они диалектически связаны друг с другом".
И такой вывод будет самым глупым из всех возможных!
Потому что экономика и политика всегда диалектически связаны между собой"???-ты по диагонали читал? Чукча не читатель,чукча писатель.
sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 09:15 am (UTC) (Link)

Re: О тактике и стратегии :

Что не так? Несколько коряво, но идея вполне ясна.
prianikov From: prianikov Date: December 25th, 2015 06:05 am (UTC) (Link)
Ну она проскакивает, эта стратегия.
"У нас таких денег больше не будет" - про вооружение армии
Развитие РВСН всё время.

Мы идем к закукливанию, собственно второй вариант - колония, причем уже разделенная и без ЯО. Причем вариант закукливания и серверной Кореи - он был понятен власти всегда, просто рано наступил. Мы же прод. безопасность когда строить начали?
Сейчас, подожди чуть, дела закончат, возьмут с Уркаины, что надо и закуклимся.
sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 09:08 am (UTC) (Link)
Вполне реальный вариант.
elena_kos1 From: elena_kos1 Date: December 25th, 2015 06:13 am (UTC) (Link)
Позвольте не согласиться ни с уважаемым Дугласом, ни с вами, коль вы уж поддерживаете его своим репостом.
А именно, с мыслью, о том, что у современной российской власти нет никакой стратегии.
Власть у нас сейчас ассоциируется, естественно, с президентом и его командой.
Значит, у Путина + Шойгу, Иванов, Рогозин, Патрушев и др. нет стратегии... вам самому не смешно?
Так и представила, как весь народ уныло бредет за перечисленными выше товарищами, которые время от времени, там наверху, переругиваются между собой на тему, куда бы повернуть в следующий момент... и также, время от времени, вяло огрызаются на вдруг возникающие ниоткуда угрозы... еще раз спрошу, вам не смешно?

В этой связи хочу напомнить вам о Мюнхенской речи Путина, которая была произнесена 8 лет назад. 8 лет назад!
"Выступление было посвящено однополярности современной мировой политики, видению места и роли России в современном мире с учётом нынешних реалий и угроз" (Википедия)
То есть, 8 лет назад Путин "видел", а теперь ослеп?
Я так думаю, что если видел, то и понимал, что с этим всем делать, а значит уже тогда была стратегия. Иначе, произносить эту речь не имело никакого смысла.

Более того, "24 октября 2014 года, Путин произнёс похожую по направленности «Валдайскую речь», которую многие аналитики сочли «продолжением мюнхенской» (опять Вики)

Вопрос: вы действительно думаете, что у руководителей огромной ядерной сверхдержавы нет НИКАКОЙ стратегии?
Ни правильной, ни неправильной? Вот нет и все?
Может, вы ее, стратегию эту, просто не понимаете?


sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 09:07 am (UTC) (Link)
Я могу каждый день толкать ебанические речи, от которых ты каждый раз будешь произносить АХ! Но, если тезисы моих речей не воплощаются в жизнь, то меня скоро станут называть пиздаболом и мудаком.
elena_kos1 From: elena_kos1 Date: December 25th, 2015 11:02 am (UTC) (Link)
То есть, по-вашему, Путин просто толкнул "ебаническую речь"...
Ну, что же... спасибо за ответ...
Народ на Конте оказался прав...

sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 12:00 pm (UTC) (Link)
Конечно! Путин толкает ебанические речи и неизменно устраивает феерические отжиги в своих интервью - это реально здорово, это завораживает и доставляет.
Но, к сожалению, если в жизни граждан что-то меняется, то ТОЛЬКО к худшему. Это объективный факт.

Нет-нет, это в общем-то нормально, и калово-народные массы даже это терпеть готовы достаточно долго (если не настанет реальный голод), но для этого народу НУЖНА ЦЕЛЬ, та самая "стратеги" (национальная идея) о которой и говорит автор статьи. Говоря проще - нужно понимать, ради чего терпим резкое снижение уровня жизни и прочие лишения.

Лен, ты не обижайся, но ты - типичная безмозглая, необразованная тупая пизда, которая, необоснованно высоко оценив свои интеллектуальный уровень, залезла своим суконным кривым рылом в калашный ряд. Твоё место на кухне, увы...

PS. Мне насрать на ту часть "народа на Конте", что "оказался прав" - это не народ, а ёбаная хуета, перхоть подзалупная и червивое говно.

Edited at 2015-12-25 12:21 pm (UTC)
elena_kos1 From: elena_kos1 Date: December 25th, 2015 12:37 pm (UTC) (Link)
Ничего себе! Если честно, не ожидала...
Такой немотивированный тупой наезд!
Могли бы просто не ответить, но что-то зацепило...раз так бомбануло...
Даже догадываюсь, что...
Отвечать не трудитесь, матом меня не удивишь, а все, что у вас не мат, мне не интересно...
sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 12:55 pm (UTC) (Link)
"Бомбануло"... Ну да, гыгыгыгы!

Конечно ты, Лен, "не ожидала" - как я уже сказал, ты заурядная тупая пизда, причем, скорее всего - страшная и жирная...

Удачи!
mr_jioku From: mr_jioku Date: December 25th, 2015 07:16 am (UTC) (Link)
Бред сивой кобылы. Это штаты как раз потеряли нюх и разучились работать стратегически на поколения вперед, поэтому сосут на всех фронтах.
А по логике, с позволения сказать, автора, который умеет говорить ртом и научился писать ручкой, стратегия России должна заключаться в полной самоизоляции от злёбного запада и диких кЕтайцев.
Этот бред даже разбирать лень. Тупая демагогия.
sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 09:23 am (UTC) (Link)
НЕ повторяй про США идиотские штампы от Фрицморгена. У США, как раз имеется четкая стратегия, благодаря которой они ВСЕГДА побеждают на всех фронтах.

А логику автора я понял так, что нефиг равняться на кого-либо, нужно быть собой. Про самоизоляцию - это чисто твои особенности восприятия.
Владимир Дубов From: Владимир Дубов Date: December 25th, 2015 10:55 am (UTC) (Link)
У crimsonaltera была статья на тему стратегии России:
"Проблема в том, что американскую стратегию могут реализовывать только американцы."
Так что мы можем предложить политическим элитам Ближнего Востока или условного Казахстана?
"Путин нашел такое предложение, которое является идеальной отмычкой для входа в самые сложные регионы планеты. Есть одна проблема - отмычка работает только в том случае, если у элитариев, с которыми он ведет переговоры, есть мозг"
http://nataly-r.livejournal.com/504906.html
3000top From: 3000top Date: December 25th, 2015 12:03 pm (UTC) (Link)

3000-ТОП

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
mat56 From: mat56 Date: December 25th, 2015 02:31 pm (UTC) (Link)
Нет абсолютно никакой трагедии в том, что мы продаем нефть и газ вместо айфонов и мерседесов. Изюм один и тот же. Главное есть отличное оружие и есть готвность его применить в любую минуту.
ps. С днем рождения прошедшим.
sntdpni From: sntdpni Date: December 25th, 2015 03:22 pm (UTC) (Link)
Так про это никто и не говорит - каждый делает то, что может, здесь как раз нет вопросов.

УРА-спасибо! Завтра придётся нажраци...
ershooff From: ershooff Date: December 26th, 2015 11:38 am (UTC) (Link)
Стратегия есть. На мой взгляд (это моё мнение)- мы строим Демократическую Империю (США 2.0).
П.с. Поздравляю с Днюхой. Сорри, что так поздно- на работе постоянно, и без инета (заебало уже, сука, китель уже вторая кожа, а винтарь даже во сне могу, хуем перезарядить...ну да ладно...). Короче-Счастья, Здоровья, Радости, Денег и этого "товарища", всегда на 12 часов, по стойке смирно, и несгибаемого!
ne777ko From: ne777ko Date: December 26th, 2015 10:48 pm (UTC) (Link)
К сожалению,мы их(запад)меряем своим умом,перенося свой менталитет на них,взывая к справедливости и другим человеческим чувствам.а они всего лишь прагматичные сухие калькуляторы.любовь любовью,а экономика доожна быть экономной))
ne777ko From: ne777ko Date: December 26th, 2015 10:50 pm (UTC) (Link)
Хотя Путин в фильме Миропорядок,на вопрос Соловьева о личных качествах лидеров стран и взаимоотношениях,сказал:чувства могут вырвжаться между простыми смертными.между государствами существуют всего лишь интересы.
vitgaskon From: vitgaskon Date: December 27th, 2015 01:37 pm (UTC) (Link)
Социализм неизбежен , вот и вся стратегия . Но резко , без кровавого пиздеца на него не перейдешь , вот и вся загвоздка . Вассерман вангует 6-8 лет ( на вопрос - что бы вы спросили у Путина , ответил - поинтересовался бы , кто занимается программой перехода на социализм , включая финансирование ).
sntdpni From: sntdpni Date: December 27th, 2015 03:22 pm (UTC) (Link)
Мечты и фантазии...
42 comments or Leave a comment